Образ кошки в искусстве

Бесхитростная веселая кошка, образ дикой и одомашненной кошки, — любимая тема многих художников. Невозможно обойти вниманием эту милую красавицу, мягкие изгибы ее тела, загадочный блеск ее глаз, блеск ее шелковой шерсти. Картины кошек занимают целые залы в известных галереях и частных коллекциях. Скульптуры кошек украшают улицы городов по всему миру. Кошки украшают открытки, марки, календари, предметы быта, одежду и аксессуары.
Кошки в древнем египте
Кошки вмешались в большое искусство только в 18 веке, но уже в Древнем Египте хвостатую богиню высекали в камне, рисовали на стенах, мяли и лепили из глины. Металлические фигурки с драгоценностями, скульптуры, мозаики, тела, бирюза и лазурит были повсюду. Один из храмов в Илиуполисе был украшен скульптурами божественных кошек в виде хищных животных. В зависимости от времени суток глаза кошки сужались или открывались (видимо, жрец с помощью специального механизма менял диаметр ДМЕНТ); каждый час из пасти священного животного вытекала вода; глаза кошки также открывались или закрывались в зависимости от времени суток. Однако поклонение кошке было лишь частью религии. Египтяне прославляли не саму кошку, а богов, которые разговаривали с небесными владыками через священное животное.
Читайте также: Кошки в Древнем Египте
Древние египтяне верили, что Вселенная была создана пантеоном богов — все они были непокорными и непрощающе суровыми. Животные и растения были..
Лувр: Древний Египет, раннединастический период, скульптура. В центре — глаз РА, символ солнца. В конце — усатый помощник верховного божества. Низ (ночь (кошка убивает символ безумия, тьмы и дозы), вершина и утро (в центре ибис — священная птица, символ возрождения, обновления и мудрости).

Распространившись по всему миру и завоевав любовь самых уважаемых людей, кошки по-прежнему оставались для широких масс лишь полезными животными, охраняющими сарай с грызунами. В Средние века, во времена религиозных культов, священных испытаний и сражений с надвигающимся на мир демоническим хаосом, кошки стали нежелательными для человечества; изображение кошки в искусстве XVII века было мелочью, скромным элементом «фона» на заднем плане.